Добавить в избранное, нажмите ctrl+D

КП "Ходынинские дворики"
"Новый формат"
Акции и новости

+7 (930) 878-15-55 служба продаж
+7 (920) 955-20-41 служба эксплуатации
с 9.00 до 19.00 без выходных

12.02.2021 Улучшение электроснабжения в коттеджных поселках «Ходынинские дворики -2,3»


Кооператив «Ходынинские дворики» на протяжении первых 8 лет существования коттеджного посёлка занимался обслуживанием электросетевого хозяйства самостоятельно. За этот период никаких проблем с электричеством не было.
В 2015 году мы вынуждены были отдать сети и трансформаторы в аренду Рязанской областной электросетевой компании (ОАО «РОЭК»), так как изменилось законодательство. После этого и начались проблемы. А теперь картинка: отдаёте вы в аренду свой легковой автомобиль. Вместо того, чтобы возить людей, на нём возят бетонные блоки в течение нескольких лет. В каком состоянии вы получите свою собственность обратно? То же самое произошло и с электрическими сетями. После эксплуатации сетей РОЭКом, в результате допущенных многочисленных нарушений, жители стали сталкиваться с перепадами напряжения. Всё это происходило из-за того, что АО «РОЭК» самовольно, в одностороннем порядке, не считаясь с возможностями данного электросетевого хозяйства, без надлежащей реконструкции, подсоединило к сетям более 130 потребителей физических лиц и 3 потребителя юридических лица. При этом были допущены многочисленные нарушения в технологии эксплуатации и установки электрооборудования: не произведена необходимая реконструкция электросетевого хозяйства, вместо бетонных были поставлены деревянные столбы опор линий электропередачи, не смонтированы отдельные вводы от магистральных ЛЭП до потребителей, не снимались и не регистрировались показания приборов учёта, что привело, в том числе, к появлению домовладений, потребляющих электроэнергию и не плативших за неё (фактически — воровство). Такие действия РОЭК осуществляло для того, чтобы не тянуть сети заново, то есть не производить затрат. И понимая, что при этом было допущено множество нарушений, АО РОЭК отказалось возвращать нам арендованное имущество комиссионно, и Акт приемки сетей до сих пор не подписан.
Хотя кооператив не является энергоснабжающей организацией и не берёт деньги ни за электричество, ни за использование сетей, которые были построены в своё время на собственные средства застройщика, а также не имеет договоров с жителями поселка по поставке электроэнергии и тем более по обеспечению её качества, мы не могли остаться в стороне. Пришлось обращаться к застройщику, который привлёк независимую экспертизу – АНО «Московский областной центр судебных экспертиз», подтвердившую, что ухудшение качества энергоснабжения произошло в результате несоблюдения РОЭКом простейших правил пользования арендованным имуществом. Кроме этого, нами было выявлено 12 случаев бездоговорного потребления электроэнергии (воровства) некоторыми жителями поселка, как 220 так и 380 Вольт.
Наши многочисленные обращения в РОЭК, в другие электросетевые, электроснабжающие организации, в Прокуратуру не дали результата. Незаконное потребление продолжается до сего дня, что также оказывает негативное влияние на энергоснабжение.
Все эти случаи официально зафиксированы в полиции. Вопросы улучшения энергоснабжения удалось бы разрешить гораздо раньше, если бы не ожесточенное сопротивление и бесконечные жалобы по поводу и без повода со стороны прежде всего злостных неплательщиков. Например, попытка собственными силами пресечь воровство электроэнергии путём отключения от энергоснабжения вызвало бурную неадекватную реакцию неплательщиков, проявило их безответственную позицию, желание иметь права , но не иметь обязанностей. Громче всех кричат те люди, которые даже не имеют эксплуатационных договоров на обслуживание. Они ездят по дорогам, пользуются всеми коммуникациями, посёлок освещается в ночное время множеством фонарей, не в пример окрестным деревням, но, чтобы не платить, ищется любой повод для оправдания себя в собственных глазах. Несмотря на то, что таких — меньшинство, именно они являются авторами негативных отзывов и пишут большое количество жалоб во все инстанции, на которые кооператив вынужден отвечать, отвлекаясь от текущей работы, затрачивая на это силы, время и деньги.
Несмотря на это, в последнее время совместно с застройщиком выработан ряд решений, которые позволят в короткие сроки устранить допущенные РОЭКом нарушения.
Для этого в судебном в порядке предъявляется иск к РОЭКу по приведению сетей в надлежащее состояние, каким оно было до передачи в аренду.
Во-вторых: если даже судебное заседание будет длительным, в настоящее время уже достигнуты договоренности о том, что сети передадутся в аренду профессиональной энергосетевой организации — ПАО «МРСК», и будут предприняты меры в ближайшие 3-4 месяца по установке необходимого дополнительного оборудования, что позволит коренным образом изменить ситуацию к лучшему и решить вопрос качественного энергоснабжения посёлка.

Контакты